Поездка на Самуи с ребенком, апрель-май 2017, ч.2

Большие окна позволяли всласть насмотреться на самолеты. Сын с другими детишками излазили их все, пока ожидали посадки. Еле дотащили его до самолета. От каждого окна оттаскивали с боем. Полет прошел без приключений. Стандартно приземлились в Сураттани, на автобусе доехали до пирса, затем паром до острова. Мы сразу вышли на палубу по левому борту и весь путь провели там. Весь борт был наш. Остальные пассажиры прятались под кондиционером, а мы с сыном изучали корабль. Подробнее трансфер я расписывал в статье Перелет, автобус и паром с Бангкока на Самуи. Прибыли на час раньше времени, указанного в билетах. По пути я позвонил знакомому, Клаусу, который живет там. Он нас встретил на машине, довез до нашего домика.

kids

Дети любой национальности одинаковы.)))

airport_don_muang

Прилипал к каждому окну.

air_asia_airplane

Самолет ждет нас!

Я немного переживал насчет бунгало, место назвалось Baan Wasana. Меня подкупила цена 1200 в сутки. (На сайте стоимость номера указана около тысячи в сутки, а со всеми сборами вышло 1200). Мы бронировали на сайте Agoda, у них цены были ниже, чем на Booking.com. Если кому интересно узнать подробнее о бронировании, посмотрите статью Бронируем гостиницу на Agoda.com.

Хотя и были хорошие фотографии, положительные отзывы, я сомневался. Мы два года назад жили в 50 метрах от этого места, но арендовали домики у другого хозяина. Оказалось зря переживал! Домик был шикарный. С верандой, кондиционером, холодильником, и просторной кроватью. Хозяин очень приветливый, шел навстречу по всем вопросам. Мы еще дополнительно взяли у него чайник и тазик, стирать белье. Уборка и замена постельного белья производилась раз в три дня, нас это устраивало.

baan_wasana_bungalow

Фото взято с сайта бронирования

А это наше фото. Сделано правда в 6 утра перед отъездом.

baan_wasana_bedroom

Отдельного фото со спальней не было, только такого плана

А это фото нашей спальни. Втроем с ребенком отлично помещались!

По острову мы наездились в прошлые поездки, в этот раз решили просто отдыхать. В 15 минутах ходьбы был 7-Eleven, рынок. Кафе даже чуть ближе.  Три раза за 12 дней я ходил до Теско в Натон за манго и всякими печенюшками. Кстати, манго мы в первый раз купили по акции 19 бат за кило. Позже брали по 28, дороже. В общем манго каждый день было дополнением к нашему столу. И арбузы. На рынке они стоили 15 бат за килограмм, мы в день съедали по одному весом в три-четыре килограмма. Артем у нас большой любитель арбузов. Манго он еле-еле начал есть к концу нашего отдыха.

foreca_for_samui

Прогноз погоды на Самуи на 11 мая

Что можно сказать из особенностей отдыха в мае: это низкий сезон, туристов мало, особенно в западной стороне острова. Жарко, май один из самых жарких месяцев. Кремом для загара мы мазались постоянно. Дожди были, но не много и они приносили прохладу. Я перед отъездом читал один форум, на котором общались живущие постоянно на Самуи, а также те, кто собирался туда ехать. И один из самых частых вопросов, который порядком нервировал местных был такой: я мол смотрю, по прогнозу одни дожди, что, правда каждый день льет? Можно понять озабоченность спрашивающих: весь год копишь деньги, едешь в отпуск, а впереди маячит перспектива все дни просидеть в номере.

Так вот, на Самуи это не так. Вот к примеру скрин прогноза погоды на 11 мая: весь день дождь. Причем день действительно получился самый дождливый за весь наш отдых.  Если посмотреть внимательно, то видно, что с 9 до 10 утра дождь льет с вероятностью 90-92%. Вот фото снаружи, сделанное в 9-35. По факту в общей сложности дождь лил не более трех часов. Я разок попал под ливень в Натоне, а здесь, в 3 км от него было сухо. Поэтому особо не переживайте, даже если по прогнозу погоды осадков стоит много, скорее всего дожди будут короткие и нечастые.

good_day_on_samui

9.35 на Самуи. Отличный денек!

Еще уровень воды в море опустился. Было заметно более мелко, чем в ноябре; Мы впервые увидели медуз, правда неопасных. Я одну даже брал на руки.  И фруктов было полно, что для нас тоже важно. В ноябре мы попали не в сезон для ряда фруктов, например, дуриана и лонконга почти нигде не было. Зато в этот раз мы поели дуриана. И сейчас только, во вторую поездку он мне стал нравится.  А манго и джек фрут росли прямо возле наших домиков.

watermelon

Любимое лакомство Артёма

jack_fruit

Урожай поспел. Пора собирать! )))

Еще комаров было больше обычного. Нам пришлось даже купить спрей от насекомых для сына. Он ходил как леопард. Меня тоже покусывали. Нас пугали лихорадкой Деньге. Но симптомы у нее почти такие же как у гриппа, и вероятность заболеть низкая. Местная девочка, жившая в таком же домике, ходила вся искусанная, живого места не было — и ничего. У нас СМИ любят народ пугать, это их хлеб. Хотя наша соседка по домиками, Лэнни, из Бразилии говорила, что она переболела Деньге, даже лежала в госпитале. Будем считать, что нам повезло. К нам прилетали насекомые и покрупнее, не будем пугать чителей их видом. А вот такого красавца, сантиметров 40 длиной выложу. Гекконы постоянные гости нашего домика.

gekko

Местная ящерица. Очень повеселила Артема.

Ехать на отдых c маленьким ребенком это своего рода работа. За ним постоянно нужен присмотр. Наш вставал в 7 утра и часа два-три до завтрака я с ним гулял. Аня оставалась в постели подремать, поскольку ночью он ей не давал спать. Завтракали чаем, печеньками, фруктами. Потом ребенок спал и после сна я либо приносил еду из кафе, либо мы все шли обедать туда.

my_son

Играем на пляже

my_kid

К поездке на мотобайке готов!

boy_and_dog

Собака друг ребенка!

jeep

Осваиваем внедорожник

Вскоре Артем нашел подружку. Вместе веселее играть.

friends

Подружка Артёма

meal

Кушаем. Пока ели, прошел ливень.

Еда здесь оказалась очень недорогой. Мы питались в тех же кафешках, где ели сами тайцы. Рис с курицей, лапша с креветками стоили по 50 бат. Отдельно вареный рис 10 бат, две небольшие жареные рыбки 20 бат. Мы покупали только обед, на ужин обычно доедали то, что осталось от обеда, плюс фрукты, печеньки. Вообще жара не располагала к обильным перекусам. У нас в день уходило порядка 200-250 бат на еду. Причем во фруктах мы себя не ограничивали. Всегда была связка бананов (20-30 бат), манго и арбуз в холодильнике. Ананансы 35 бат за кило.

Приятно, что цены тут не меняются. Никакой инфляции. Как вода стоила 14 бат за полтора литра в 2013 году, так и стоит. Проезд в метро как был 45 бат с аэропорта до конечной, так и не меняется. Цены различаются в большей степени территориально. Туристическая зона или для местных. Ну и надо конечно ориентироваться в ценах. На рынке например одна и та же продавщица бананы предлагала нам дешево, а за манго ломила бешеную цену в 80 бат. Естественно, что мы брали манго в теско за 28 бат, а не у нее.

Закаты мы встречали на пляже. Это особенность западной части острова, самые шикарные закаты из всех, что я видел. Выложу несколько фоток, без них не понять очарование этого места.

sunset_Koh_Samui

sunset_Koh_samui

Мы побывали  на детской площадке с множеством горок возле госпиталя в Натоне. Ходили на Липа ной бич, там море поглубже, всего полтора километра от нас. Хотя я больше люблю лежать на воде, мне это и у нас на мелководье удавалось. Несколько раз мы с женой ходили на массаж, 400 бат с маслом, в минуте ходьбы от нашего бунгало. На острове много мест, где и по 350 делают.

play_ground

Детская площадка возле госпиталя у Натона

Когда пришло время уезжать, договорился с хозяином, он нас за 200 бат довез до пирса. Долетев до Дон Муанга, мы снова сделали ход конем. Показали билеты на самолет с Суварнабхуми и, несмотря на то, что до вылета оставалось еще почти два дня, нас пустили в бесплатный автобус-шаттл. Дело в том, что я забронировал гостиницу на две последние ночи в трех километрах от аэропорта и они предоставляли бесплатный трансфер. Так что нас привезли вообще бесплатно.

Гостиница Phoenix hotel была простенькая, только переночевать, да отдохнуть перед дорогой. Я взял ее потому, что у нас был ранний вылет, в 6-25, чтобы поспать подольше. Ну и метро в такую рань не ходит, поэтому с города нам пришлось бы ехать на такси. А так нас бесплатно в 4 часа ночи подбросили точно к залу вылетов. Хоть мы и провели здесь две ночи, нам успели поменять постельное и принести новые бутылки с водой. Также принесли новый шампунь и гель для душа в одноразовых флакончиках. Мне понравилась эта гостиница.

hotel_phoenix

Наша спальня

Обошли окрестности. Нашли хороший ресторанчик со столиком на берегу пруда, в котором плескалась рыба. Красота! Посмотрели меню, там европейские блюда, заказали Том Ка, официант нас не понял, я ему объяснил, что хотим кокосовый суп. Тогда он поправил, правильно надо говорить Том Кха Кай. К супу еще заказали Пад Тай и сыну на десерт мороженое. Пили китайский чай с чайничка. Чай тоже не сразу смогли заказать. Нам сначала предложили пиво, потом напитки типа кока-колы, потом чай со льдом. Ужин обошелся в 420 бат.

restaurant

Смотрим на рыбок в пруду

На следующий день поехали в Теско закупить фруктов домой. Сначала попытались уехать на автобусе, но после получаса ожидания поняли, что это гиблое дело. На сонгтео не рискнули т.к. не совсем понятно было, идет ли он до нужной нам остановки. Ну и оплата за проезд сделала бы покупки в супермаркете не такими выгодными. Решили поехать на метро. Идти было недалеко, 1,5 км, ребенок в коляске, насладились прогулкой. Сын с восторгом рассматривал низколетящие самолеты, идущие на посадку.

tesco

Джек фрут в теско покрупнее тех, что росли у нашего домика

tesco_car

Сыну понравилась машинка в Теско

Еще нам понравился канал, через который был перекинут горбатый мостик. Мы еще вчера заметили массу сомов, которые плескались, показывая свои отъевшиеся бока. А тут жена заметила еще одного обитателя. Даже сумела заснять его на камеру. Смотрите больше виде на нашем канале, подписывайтесь, виджет справа на страничке. Мы не сразу поняли, что это варан, длиною около трех метров. Кого тут только не встретишь! На метро мы проехали две станции (по 20 бат с носа, ребенок бесплатно) и прогулялись вдоль живописного канала. До Теско тоже было идти около 1.5 км. Я заранее поставил точку на GPS навигаторе и дошли мы без приключений.

Набрали кучу всего. Манго тут стоило 25 бат за кило. Взяли 10 кг манго, три ананаса, личи и т.д. На обратном пути встретили машину, с которой продавали дуриан. Цена была невысокой, около 100 бат за кило. Нам взвешали на 324 бата. При нас дуриан разделали, и четыре с половиной крупных дольки завернули в пакет. Мы отправились искать укромное место. Сели на берегу пруда и слопали весь дуриан. Напротив увидели аиста, который стоял на столбе. И мы даже гуляли под ним, не подозревая о его существовании.

Жена даже сделала мое фото с рюкзаком и пакетами, чтобы по моей вымученой улыбке было видно, насколько нам непросто даются сувенирчики и фруктики, которых просят у нас друзья и родные. Приехали в гостиницу, выложили покупки и сходили на рынок на территории храма, пока не стемнело. Добрали там еще. Жена купила себе кое-что из одежды и обратила внимание на то, что цены там низкие. Я говорю, этот рынок для местных, ты видишь здесь ещё европейцев? Огляделись по сторонам — только мы были белыми.

shopping

Пришли в гостиницу. Артём как чувствовал, никак не хотел заходить внутрь. Жена пошла в номер, а мы с ним еще час играли на крыльце. Я договорился на ресепшне насчет машины на 4 утра. До полуночи мы паковали чемоданы. Очень пригодился безмен, который я специально купил для этой поездки. Теперь можно было не опасаться перевеса. Замотали чемоданы пленкой для большей сохранности. В полночь легли, в три подъем. Жена вообще не смогла уснуть. Сына собирали спящего.

sleepping_son

Вот так мы и одевались.))

Без пяти четыре мы уже грузили вещи в минивэн гостиницы. С нами было еще две семьи. С одним мужчиной с Тайваня я разговорился. Он тоже был с женой и четырехлетней дочкой. Она спала на руках у жены. Они приехали на отдых на 5 дней. И им лететь всего 3 часа. А нам 8 часов только до Астаны, там пересадка. Доехали за 15 минут. Вскоре мы сели в самолет и вылетели точно по расписанию.

Впервые мы летели не ночным рейсом с Бангкока и смогли полюбоваться землей с высоты 11 километров. Здорово, что на экране, встроенном в подголовник мы могли отслеживать названия населенных пунктов, которые мы пролетали.

mountains

Гималаи. Мы летели над Индией

fields

Поля

sea

Артем конечно устал в полете, но в целом держался неплохо. В Астане была непонятная задержка в аэропорту. Вылетели мы с небольшим опозданием, но прилетели в Новосибирск вовремя. Сын сразу после взлета отключился и проснулся только в такси. Погода порадовала, было +18, солнечный денек. А через пару дней пошел снег. Вот так у нас всё непредсказуемо.

И как обычно, финансовый отчет:

Перелет Новосибирск-Бангкок и обратно (два взрослых, ребенок до 2 лет) — 55 850 р.

Перелет и трансфер Бангкок-Самуи и обратно — 11 685 р.

Отель Royal View resort (3 ночи) — 7 387 р.

Бунгало Baan Wasana (12 ночей) — 14 606р.

Отель Phoenix (2 ночи) — 2 824 р.

Питание, океанариум, массаж, сувениры и т.д. 29 663 р. (17347 бат, курс рубля к бату взял 1,71)

Итого: перелеты+отели — 92 350 р. а полностью поездка на 19 дней обошлась в 122 000р.