Поездка на Самуи с ребенком, апрель-май 2017, ч.1

palmsПривет, друзья. Вот и снова подошло время отпуска, мы летим в Таиланд! Меня часто спрашивают, почему опять в то же место? На это есть несколько причин. У каждого есть свой набор критериев для отдыха. Могу перечислить наши. Нам надо: теплое море, солнце, пляж и фрукты. Турция отпадает по патриотическим соображениям, также считаю ее не безопасной страной. В Крыму возможны политические провокации, Египет просто не нравится. Юго-Восточную Азию рассматриваю всю, мониторил билеты на насколько направлений, также Мальдивы попали на рассмотрение.

Таиланд банально оказался дешевле при соблюдении всех необходимых нам условий. Плюс мы его неплохо знаем и можем хорошо сэкономить. Самуи в очередной раз выбираем из-за того, что его западное побережье достаточно тихое, мы не любим тусовки и громкую музыку на отдыхе. Тем более с маленьким ребенком.

Турагенства мы традиционно не рассматриваем. Можете зайти к ним и посмотреть на офис, на сотрудников. Как вы думаете, кто оплачивает аренду помещения, зарплату персоналу и прибыль хозяину? Конечно, туристы. Лучше учитесь путешествовать самостоятельно. Поэтому наши поездки всегда получаются дешевле, чем аналогичные пакетные туры.

Началось всё как обычно, с поиска авиабилетов. Это самая затратная часть поездки, у нас они заняли около половины всех расходов. Я уже касался этой темы в статье Как путешествовать самостоятельно. Есть много поисковых систем, мне больше всего нравится aviasales.ru. У них добавилась такая полезная опция, как календарь. Можно выбрать направление, желаемое время отдыха и месяцы и поиск покажет вам самые дешевые варианты в выбранном периоде.

weonthebeach

Надо еще обращать внимание, цена включает багаж или нет. У S7 перелеты с Новосибирска через Иркутск указаны без багажа. Хотите взять чемодан, придется доплатить. Ну и вообще с ростом доллара цены поднялись, поэтому вопрос стоимости отдыха стал острее. Зато появились новые перевозчики, в этом году мы решили попробовать Air Astana. Взяли билеты до Бангкока с двумя короткими пересадками в Астане и Алматы. А обратно одна пересадка 1ч 5 мин в Астане. Всего вышло 19 дней отдыха включая перелеты.

Хотя пересадки короткие, но нас не пугала вероятность не успеть на следующий рейс. Так как это одна авиакомпания и в случае опозданий по ее вине, нас всё равно бы отправили следующим рейсом. Если стыковочные рейсы разных авиакомпаний, тогда надо быть осторожнее и оставлять больше времени между рейсами, чтобы компенсировать задержки и опоздания.  На двоих с ребенком до 2-х лет стоимость билетов получилась чуть меньше 58 000 р. Нас это вполне устраивало.

Дальше проще. Забронировал гостиницы и бунгало на острове и купил билеты на самолет авиакомпании Air Asia, которая предлагала трансфер до острова Самуи. Более подробный отчет о расходах традиционно будет в конце второй части. Решили слетать до того, как сыну исполнится 2 года, потому, что после цена на билет существенно вырастет.

Почитал отзывы об авиакомпании Air Astana. В целом хвалят, особенно мастерство пилотов. Итак, пришел день вылета. Приехали заранее, еще погуляли с сыном вокруг аэропорта. Сели на самолет. Рейсы до Астаны осуществляет небольшой самолет Embraer 190. Стюардессы очень внимательны и тактичны.  Вылет задержали на 40 мин. Перед взлетом и посадкой раздавали конфетки. Удивило, что на таком коротком полете, меньше двух часов, нас неплохо покормили.

embaer_190

Самолет ждет нас!

На S7, на котором мы летали в Алматы в прошлом году, не было никакой кормежки. Из-за задержки стыковка вместо полутора часов сократилась до часа. Но я подошел к сотруднику авиакомпании на таможне, показал наши билеты и попросил пропустить нас без очереди. Нам пошли навстречу и очень скоро  мы сидели в салоне боинга 757. Еще полтора часа пути с перекусом и мы в Алматы. Там стыковка было побольше, 2 с половиной часа. Было время отдохнуть, побродить по аэропорту.

airport_astana

Аэропорт в Астане

И наконец Боинг 767, который осуществлял рейс в Бангкок. Нам подарили дорожные наборы. Перед приемом пищи разнесли меню, можно было ознакомиться и выбрать подходящий вариант. Обед был шикарный, даже столовые приборы принесли металлические. В салоне в подголовниках кресел оказалась встроена мультимедиа система, которая позволяла просматривать карту и информацию о полете, слушать музыку (на каждом кресле лежали новые наушники в упаковке), смотреть кино или сериалы, играть в игры. В общем было чем заняться на восьмичасовом перелете. Мы остались довольны Air Astana, пока это лучшая авиакомпания, которой я летал.

foodforkid

Сыну принесли детское питание

Нам подарили сумочки с дорожным набором, куда входили носочки, беруши, повязка для сна, зубная щетка, паста и маленькая ручка.

set for trip

Дорожный набор для пассажиров Air Astana

menu

Вот такое меню нам принесли во время полета авиакомпанией Air Astana

meal_air_astana

А вот так обед выглядел на самом деле!

multimedia_air_astana

Сына развлекали мультиками

Сын на удивление неплохо перенес перелет. Немножко только покапризничал и пришлось с ним периодически гулять по салону. Он у нас очень любознательный. Удалось заснять восход солнца на высоте 12 км, вид потрясающий! Еще немного и мы в Бангкоке!

sunrise

Восход солнца на высоте 12 000 м

Прибыли точно по расписанию. Город встретил нас жарой. Температура воздуха доходила до +37 градусов. Мы с собой взяли коляску-трость, чтобы свободнее передвигаться с ребенком. В Таиланде коляски редкость. Их вообще мало, и как правило с ними приезжают туристы. Тротуары тут не рассчитаны на коляски, съездов-заездов практически нет, дорожки не ровные. Выручали лифты в торговых центрах и в надземном метро. Хотя временами приходилось таскать и по лестницам.

Гостиницу я забронировал в 300 метрах от метро, поэтому мы сразу из аэропорта поехали туда. Названия гостиниц я буду указывать в статье не с целью рекламы, а чтобы не возникало вопросов, где мы жили. У нас с прошлой поездки осталось полторы тысячи бат, хватило и на дорогу и на перекусы. Не потребовалось заходить в банк, менять валюту в первый день. Напомню, что с собой лучше всего брать доллары купюрами по 100 и не старше 1996 года, без отметок ручкой, дырок и т.д.

Заранее скажу, что пробовал снять деньги с карты тинкофф в двух отделениях банков. Ничего не вышло. Банкоматом пользоваться побаиваюсь, т.к. если карту съест, останемся без карты. Ну и комиссию 200 бат за снятие платить не хочется. Жена тоже взяла карту и для нас потеря одной была бы не критичной, но не стал рисковать. Мы взяли 600 долларов, плюс в крупных супермаркетах рассчитывались по карте.

В общем доехали до гостиницы без приключений. Метро нам обошлось в 120 бат с пересадкой. За такси бы мы отдали 500, не меньше. В этой гостинице Royal View Resort мы остановились уже второй раз, я писал уже о ней. Нам в этот раз даже не дали подойти к ресепшн, усадили на диванчик, принесли влажные ароматизированные прохладные полотенца, напитки со льдом и десерт и мы освежались, пока нам оформили номер. Чемоданы тоже забрал носильщик и доставил нам в номер, из-за чего я немножко понервничал. Так как принесли их только через 10 мин. после нашего заселения. Не привык к такому сервису.

royal_view_resort

Наш номер в отеле

balkon

балкон в номере

window

Очень атмосферное фото получилось.

Вид из окна оказался лучше, чем в прошлый раз. Было видно самый высокий небоскреб в Бангкоке, Байок скай, 85 этажей. Первым пунктом у нас было посетить Big C. В интернете про него писали, что он якобы дешевый, в нем есть всё, типа нашего Ашана или Ленты. Сразу скажу, вранье. Он находится в дорогом районе города, рядом с Paragon. Там всё рассчитано на туристов. Цены в Big C немаленькие. Продукты даже в торговом центре на Victory Monument, в 300 м от нашей гостиницы были дешевле. Доллары мы поменяли в этом же торговом центре в банке. Необходим только загранпаспорт.

С перекусом было сложнее, пока мы для себя не открыли фуд корты. Я как раз о них читал перед отъездом и на подземном этаже нашего торгового центра обнаружили это явление. Их особенностью является низкая цена, оплата производится при помощи специальной карты, на которую заранее нужно закинуть деньги. Перед уходом карту сдаете и вам возвращают остаток. Средняя цена за блюдо около 50-60 бат. Выбор большой, готовят часто при вас.

foodcourt

Сын уплетает лапшу на фудкорте

Мы очень любим Бангкок и стараемся всегда на день-два-три задерживаться здесь перед и после острова. Любим просто гулять по улицам без особых целей. Жара не особенно мешала, было облачно. На второй день мы поехали в Парагон, хотели показать сыну океанариум. Он без ума от рыбок. Доехали на метро до станции Siam. Тут надо быть внимательным, мало того, что метро здесь тоже левосторонее, как и автодороги, так еще и обратно поезд идет с другого этажа, так как тут переход на другую ветку метро. Смотрите указатели и всё будет ясно.

metro

Видны поезда на двух уровнях

Рассчитались картой тинькофф. Ребенок бесплатно, а нам билеты обошлись в 990 бат каждому. Подробно расписывать не буду, в интернете полно информации. Немного переделали внутри, мы уже 3 года в нем не были. Из нового больше всего удивил прямоугольный стеклянный пол, под которым плавали акулы. Создает ощущение, что висишь в воздухе на высоте метров в 6. Страшновато. Пробыли часа три, сыну очень понравилось. Несколько видео с океанариума закинул на канал YouTube, в том числе с прозрачным полом. Смотрите, подписывайтесь, виджет справа.

oceanarium

fish

Сом и я!)))

cherepaha

Давняя любовь сына — черепашка

sharks

Подводный мир

На третий день планировали съездить на рынок Чатучак, но передумали. Пол-дня провели в номере, пол-дня пошатались по городу. На следующее утро у нас был рейс на Самуи. Мы сделали ход конем: на метро доехали до Суварнабхуми, а там уже воспользовались бесплатным автобусом-шаттлом, который за 50 мин довез нас до Дон Муанга. Подробнее про этот автобус я писал в статье Как добраться из аэропорта Суварнабхуми в Дон Муанг. По времени это дольше, зато существенно дешевле. Правда надо предъявить билет на самолет с Дон Муанга, иначе в автобус не пустят. В прошлую поездку мы вызывали такси, с учетом уровня отеля нам прислали машину премиум класса и мы отдали около 700 бат до аэропорта. Сейчас мы отдали 120 бат за троих за метро.

Приехали мы менее, чем за два часа до вылета. Рейс внутренний, быстро прошли регистрацию и пошли к зоне посадки. Китаянка одна пыталась подбросить нам бутылку 0,5л с водой в коляску. С маленьким ребенком можно провозить воду свыше лимита. То ли себе, то ли нас хотела облагодетельствовать. Я вытащил бутылку и отдал ей обратно. Будьте осторожны с такими «подарками». Вряд ли у нее был злой умысел. Но имейте ввиду, что в Таиланде очень строгие законы, за попытку провезти 500г. кокаина полагается смертная казнь. Поэтому советую в аэропорту ничего чужого не брать, как бы безобидно это не выглядело.