Отдых в Алматы с годовалым ребенком

Apple Статья скопирована с другого моего блога. Поэтому ссылки на картинках остались прежними. Этот больше подходит для статей о путешествиях.

Все началось еще осенью 2015 года. Официальной целью поездки было участие в велогонке Джейран трофи, которая состояла из трех этапов и проходила на границе Киргизии и Казахстана. Неофициальная — это отдых всей семьей и первый выезд за границу нашего сына, которому еще не исполнилось и года. Первоначально планировалось добираться на поезде, как это было в прошлой поездке, в 2013 году.

Но зимой неожиданно подвернулись дешевые билеты на самолет и мы решили лететь. Тем более ребенку на тот момент будет всего 11 месяцев. На поезде ехать полтора суток, а лететь всего два с половиной часа. Решено, летим! На троих туда-обратно билеты стоили около 10 000 р. Но за багаж пришлось доплачивать. Тем более велосипед я беру с собой, поэтому у нас вышло два места багажа. Стоимость билетов существенно возросла, 17 000 р. Но с учетом подорожавших билетов на поезд всё равно это было выгодно.

Больше всего меня беспокоила перевозка велосипеда. Начитался в интернете страшилок о том, как ломают их при перевозке и нервничал по этому поводу. Как потом оказалось, зря. Мы летели авиакомпанией S 7, по их правилам велосипед должен быть упакован, сумма размеров сторон упаковки не должна превышать 203 см, вес не более 23 кг.

Обзвонил ближайшие спортивные магазины, договорился забрать коробку из-под велосипеда. В ближайшем нашлась только под вел с колесами диаметром 27,5". Мы еле-еле смогли затолкать ее в нашу Тииду. Кошмар, какая огромная! А какие тогда коробки для найнеров?! Поехали в другой магазин, нашли поменьше. Эта уже подошла. Только обрезал ее в длину, сделав запас в 3-5 см, чтобы точно прошла контроль.

box_for_bike box_for_bike

Упаковка заслуживает отдельной статьи. В общем пол-дня провозившись, разобрав и замотав все, что можно, упаковал вел. Дополнительно докидал в коробку всяких шмоток, ботинок, палатку и т.д.

Balans_Tinkoff

Поскольку у меня дебетовая карта Тинькофф, решил попробовать рассчитываться ей. Она действует за границей без ограничений. Только в личном кабинете отметил, что буду пользоваться в Казахстане. Кстати, проверял, снимают по нормальному курсу. В обменниках лучшего было не найти. С карты снимали суммы в рублях, кэшбэк также шел, как и при покупках в России. На фото видна сумма в теньге и рублях. Рассчитывались в основном в кафе, ресторанах, крупных магазинах. Для мелких магазинчиков лучше иметь наличность.

В конце статьи я выложу полный отчет о стоимости нашей поездки.

Еще важный вопрос был с бронированием жилья. Поскольку мы ехали с маленьким ребенком, нам нужна была квартира, чтобы можно было варить кашки. Я воспользовался сервисом Airbnb. Считаю, что это вопрос заслуживает отдельного внимания, у меня уже несколько человек спрашивали подробности. Поэтому изложил все в отдельной статье, как бронировать недорого квартиру в любой стране.

Поставили машину на платную стоянку и на день вылета вызвали такси. Нам важно, чтобы машина приезжала вовремя, поэтому для всех поездок в аэропорт заказываем такси в НовоТрансфер. У них машины всегда чистые внутри и снаружи, водители вежливые, приезжают вовремя, помогают в вещами. В этот раз у нас была объемная коробка, договорились насчет микроавтобуса.

В аэропорту контроль прошли без проблем. На коробку с великом наклеили этикетку  с рюмочкой «хрупкий груз». Вел отправился на погрузку. Мне стало спокойнее на душе. После ремонта аэропорт стал выглядеть гораздо лучше. Погуляли в ожидании посадки, поснимали фото, видео.

И наконец взлет. Сын на удивление спокойно перенес полет. С любопытством разглядывал всё вокруг. Для него было столько нового. Летели недолго, в пути покормили сэндвичами с чаем. Большую часть времени Артём проспал.

Flat_for_rentПриземлились хорошо. Нас встретили и привезли на съемную квартиру. Она нам очень понравилась. Большая студия с хорошим ремонтом на седьмом этаже, газовая плита, стиральная машина, душевая кабина, кровать, диван. В Алматы почти во всех квартирах газ. Из окна вид на Кок Тобе, горы. Причем подоконник такой широкий, что мы ели только на нем и любовались видом из окна.

Вышли погулять. Очень удобно, что здесь есть 2гис. Я заранее скачал его себе на телефон. Посмотрели, где ближайшие кафе, рестораны, столовые, сходили перекусить. Погуляли. Место выбрали хорошее, недалеко от канала с дорожками для прогулок, до метро минут 10 пешком. Для сына мы взяли складную коляску, которая весила всего 3,5 кг. Очень удобно для путешествий.

Вид из окна нашей студии:

sight

Артём сразу приучил нас к режиму: спать ложился в девять вечера,  мы еще часок пили чай, болтали, любовались в окно на огни телебашни и колеса обозрения на Кок Тобе, потом ложились сами. Подъем в 7-30. Кашки на завтрак и прогулки. Днём мы обедали в ресторанах, благо цены ниже наших, а еда вкусная и порции большие.

Сын помог мне собрать велосипед.

Sborka baika

я пару раз выезжал. Один раз на Большое Алматинское озеро, оно еще было покрыто льдом. Находится на высоте 2500 м над уровнем моря. Мы поднялись чуть выше, на 2700 м, там уже лежал снег. С собой взяли теплую одежду, по пути утеплялись.

Edu na BAO

Serpantin

BAO

Flowers

gora

Второй выезд был на Медеу, стадион под открытым небом на высоте 1500 м над уровнем моря.

river

Medeu

Medeo

ja

Мы ходили в МЕГУ (их тут несколько, мы были в двух), погуляли, сделали покупки.

mega

shop

Ездили на Кок Тобе. В 2013 году мы поднимались пешком, а теперь интересно было забраться с другой стороны холма, по канатке. До станции подъема можно доехать на метро. Мы кстати так и не побывали внутри во время прошлой поездки, теперь восполнили пробел. Метро открыто сравнительно недавно, в декабре 2011 года.

Metro_v_Almaty

Проезд стоит 80 теньге, это 16 рублей по нашему. За эти деньги дают жетон, который дает право проезда, но действует в течении одного дня. Если его не использовать, то тогда на него можно проехать только в день жетона, в среду. Один раз в неделю. Вот такие странные правила.

Zheyony_metro_Almaty

Метро здесь более глубокое чем у нас и эскалатор уходит круто, под углом 45 градусов. Страшновато смотреть вниз.

Eskalator_v_Almaty

Канатную дорогу обновили, старые вагончики убрали, их было два, больших. Их оставили для романтического ужина наверху, возле ресторанчика. А в марте открыли с новыми, французскими вагончиками. Они меньше, но их теперь целых 17. Подъем стоит около 200 р. в один конец, вагончик едет 6 минут. Вот такой вид открывается в пути:

vagon_Kok_Tobe

Ремонт на холме еще не закончен, достраивается здание, видимо там будет развлекательный центр. Зоопарк на прежнем месте. Есть несколько кафе и ресторанов. Но если есть желание сэкономить, лучше взять с собой пару бутербродов. Цены там высокие.

Есть колесо обозрения, тир, зоопарк, аттракционы, лавки с сувенирами. Все рассчитано на туристов.

Kok_Tobe

wheel_Kok_Tobe

Apple

Мы там только погуляли, посмотрели на зверей в зоопарке, пофотографировались. С холма открывается потрясающий вид на город и горы.

Almaty

Gory_s_Kok_Tobe

После экскурсии мы проголодались и зашли в ресторанчик Nedelka неподалеку. Очень уютное место с хорошей кухней, и там оказалось самое удобное детское кресло.

restaurant_Nedelka

Курс рубля к теньге выровнялся, за один рубль дают примерно 5 теньге. Цены в целом ниже чем у нас, но не на всё. Бананы например стоят около 120 р. /кг, это не дешево, апельсины столько же. Причем бананы здесь часто поштучно продают и если спрашивают стоимость (а фрукты в киосках часто без ценников), то цену называют за один банан.

Мы искали сыну жилетку, цены на них начинались от 1700 р., причем торговцы если видят туристов, цены завышают, как и везде в мире наверное. В результате поисков нашли за 1000 в Остине в Меге, и то друзья сказали, что это дорого, можно дешевле найти. Но нам она очень понравилась. Вот наша жилетка проходит испытания на высоте 1000 м над уровнем моря, у озера Бартогай. =)

Zhilet

Город очень красивый, много парков, мне нравятся дубы, у нас их почти нет, а здесь на каждом шагу. Ухоженные газоны, цветы. Мы каждый день гуляли. С приближением к Джейран трофи погода начала портиться. За день до выезда пошел дождь, шел всю ночь не переставая, утром собирались под дождем. Про гонку будет отдельная статья.

Перед отъездом я забронировал вторую квартиру через Airbnb, которая находилась на другом конце города в спальном районе. Она оказалась шикарной, двухкомнатной с новой бытовой техникой. Мы после трех дней в горах соскучились по мягкой постели и душу. Ребенок с восторгом бросился изучать новую территорию. Перед отъездом он только начинал делать первые шаги. А теперь уже самостоятельно проходил приличные расстояния.

Хозяева квартиры постарались нас порадовать: в квартире была идеальная чистота, на кухонном столе ждала пасха с крашенными яичками, в спальне полотенца были перевязаны красивой ленточкой с бантиком. Шкафчик в гостиной был с книгами, я даже начал читать один фантастический роман. На обложке был автограф автора, Сергея Лукьяненко.

В оставшиеся дни мы гуляли по окрестностям: пару раз были в другой Меге, большей по размеру, чем первая:

Mega_Almaty

Гуляли вдоль канала:

Channel_Almaty

Побывали на Большом Алматинском Озере. Туда общественный транспорт не ходит, надо арендовать машину или ехать на такси:

BAO_Almaty

На обратном пути видели такую интересную тучку, которая струилась по горе. Кстати, надо быть осторожным, при резком перепаде высот может стать плохо .

road_BAO_Almaty

Были в парке Первого Президента:

Park_Almaty

Изучили меню ближайших ресторанчиков, набрали гостинцев и поехали домой.

Часто спрашивают, что интересного можно привезти из Алматы? Нам понравился какао производства Рахат, козинак, Чак чак. Шоколад мы в этот раз не стали брать, его и в Новосибирске можно купить, у нас есть несколько фирменных магазинов. Ну и магнитик один нам понравился. А в предыдущий раз мы привозили колбасу Казы, из конины, соленый миндаль, здесь он очень вкусный. Раньше я еще брал коньяк и вино, но с тех пор, как отказался от алкоголя, это стало неактуально.

Suveniry_iz_Almaty

Традиционно выкладываю наши расходы за две недели, в этот раз мы не экономили, почти каждый день обедали в ресторанчиках:

Авиабилеты (трое с ребеноком 1 год, два места багажа) — 17160

Транспорт (в т.ч. такси, метро, подвесные вагончики) — 1980

Прочее — 660

Телефон 160

Итого: 70 090 р. Без расходов на велогонку 53 890 р.