Наша поездка в Таиланд в ноябре. Часть 2

кокосовая пальма

Привет, друзья. Начинаю отчет по поездке в Таиланд в ноябре. О подготовке к поездке можете посмотреть статью Собираемся на Самуи в ноябре. Часть 1. Не все удалось сделать из запланированного, но это вполне нормальная ситуация. Мы же ехали отдыхать, а не носиться по достопримечательностям. Напомню вкратце, что билеты на самолет до Бангкока мы брали за пол-года до вылета. Запланировали два дня провести в столице, потом две недели на Самуи, потом еще ночь провести в Бангкоке. Билеты в гостиницы мы брали за полтора месяца до отправления, более подробно процесс описан в статье Бронируем гостиницу на Agoda.com.  Добавлю лишь, что обе гостиницы нам очень понравились, что лишний раз подтверждает эффективность бронирования через интернет.

Примерно в это же время я по интернету купил билеты на трансфер до острова Самуи авиакомпанией AirAsia, который включал в себя доставку самолетом до Сураттани, автобусом до пирса Донсак и затем паром уже до острова Самуи. Я веду учет всех расходов, и в конце отчета традиционно будет выложен бюджет поездки. Особенность этой осени в том, что курс доллара хорошо поднялся. А в Таиланде при оплате пластиковой картой действует двойная конвертация: сначала рубль переводится в доллар, потом в тайский бат. Рубли там тоже можно поменять, но не везде. Я в прошлой поездке просил сотрудницу в банке Бангкока поменять рубли, она согласилась. Но курс в это году не очень выгодный. Мы с женой решили купить доллары, благо их принимают везде.

Покупку долларов отложили на последний день перед поездкой. Из-за занятости и отсутствия достаточной суммы. Также была надежда, что курс доллара по отношению к рублю немного опустится. Она так и не оправдалась. В общем когда мы начали искать доллары в нашем родном Новосибирске, то не только столкнулись с высоким курсом, но и с тем, что их просто не было в наличии. Самый низкий курс, при наличии валюты нам удалось найти в Левобережном банке 45,73 рубля за доллар. При обмене старайтесь брать купюры по 50, а еще лучше по 100 долларов, они выше ценятся в Таиланде. Я еще рассчитал, чтобы кроме крупных купюр 5 долларов все-таки были одной бумажкой. Их оставил, чтобы поменять в аэропорту, чтобы были деньги на дорогу до гостиницы. Там курс не выгодный и жалко по такому курсу менять 100 баксов, а 5 не так заметно для бюджета.

Собрались мы, решили теплую одежду не брать, чтобы не таскать лишнее, я надел джинсы и легкую ветровочку, взяли багаж и поехали на такси. Наш аэропорт Толмачово решил напоследок испытать наш сибирский характер. Чтобы попасть внутрь всем пассажирам пришлось минут 15-20 стоять на ступенях аэропорта, ночью, на пронизывающем ноябрьском ветру. Температура была около -15. Чемоданы прогоняли через сканер, а тамбур был маленький, вмещал человек 5 от силы. Некоторые пассажиры были с маленькими детьми.

Внутри ветра не было, стало чуть теплее, наша поездка началась. В самолет сели уже по телетрапу, в полете кормили, мы еще поспали, так что в целом полет прошел комфортно. В аэропорту Таиланда уже началась сказка. Мы шли, временами ехали по двигающимся дорожкам, через стеклянные стены видны были пальмы, зелень, настроение поднималось. Тем кто в первый раз прилетел, легко сориентироваться по указателям. Вам будут нужны указатели паспортного контроля, потом багажа. Я снял их на видео.

Еще путь по аэропорту украшен. Мы сняли стену из живых цветов.

Мы за пол-года до поездки купили видеокамеру и я снимал все подряд. Решил показать на видео, как быстро мы проходим таможню в Таиланде. Это кстати единственные сотрудники аэропорта, которые не улыбаются. Они это заметили, и когда я сам проходил паспортный контроль, вежливо попросили удалить эти видеоролики из камеры. Пришлось это сделать. У них знаки, запрещающие видеосъемку находятся на самой стойке контроля, я когда снимал, был далеко от них, не видел этого. Все-таки снял видео, показывающее очередь при прохождении паспортного контроля. Двигается она кстати довольно быстро.