Наша поездка в Алматы. Часть 1

Долго думал, писать ли этот отчет или нет. Но вспоминая, сколько у нас было всего интересного и сколько мы повидали, решил, что надо этим поделиться. В этом отчете я расскажу о нашем путешествии и приключениях в Алматы и его окрестностях, а в самом конце уже традиционно выложу бюджет поездки. Мы ездили на две недели, вдвоем, с невестой. Цель была: отдохнуть, полюбоваться красотами этого восточного города, его шикарной природой, и три дня посвятить этапам веломногодневки Джейран трофи, которая каждый год в начале мая проходит на границе Казахстана и Киргизии.

Итак, в конце апреле 2013 года, через полтора месяца после возвращения с Таиланда мы с моей невестой отправились в Казахстан, а точнее в Алматы…

Дело в том, что я увлекаюсь велосипедом и иногда даже езжу на различные соревнования. Приходится конечно тренироваться, готовиться всю зиму, не хочется приезжать последним. В общем, мы купили билеты на поезд через интернет, на сайте РЖД, кстати очень удобно. Можно также было добраться на самолете или на машине. Жена очень хотела на машине. Но эти варианты отпали: самолет – из-за почти двойного удорожания поездки и нежелания отдавать дорогой карбоновый велосипед в крепкие руки грузчиков аэропортов, авто также из-за хорошего удорожания, и некоторых проблем, связанных с машиной.

Поскольку нам не удалось договориться, чтобы нас кто-нибудь довез до жд вокзала на машине, а зависеть от такси и пробок не хотелось, мы провернули такой трюк: заранее приехали на своей машине на вокзал, сдали упакованный велосипед и чемодан в камеру хранения, вернулись, поставили машину в гараж. А потом спокойно, без вещей, на метро добрались до вокзала.

Выехали вечером, по расписанию. Желательно еще ехать русским поездом, казахский говорят не очень. Около 23 часов прибыли в Барнаул.

В конце апреля еще очень холодно, В Барнауле специально сфотографировали термометр, который показывал +5. Интересно, что по мере приближения к Казахстану становится все теплее, природа на глазах меняется, растительность покрывается зеленью.

На границу прибыли на следующий день. Сначала все вагоны прошли наши пограничники, выборочный осмотр вещей, потом прошли казахстанские пограничники, собачки пробежались по проходам. При нас один казахстанский пограничник провел тест: спрятал пакет, с наркотиками видимо, собака нашла его. Стоянка заняла час на нашей стороне, час на казахской. Сейчас кстати упростили процедуру регистрации. Раньше давали временную, на 5 дней, причем срок начинал действовать с момента выдачи бумажки. Например мы в Алматы прибывали только через сутки, но время начинало идти сразу после границы. После приезда надо было зарегистироваться по месту проживания. Теперь россиянам до 30 дней можно находится в Казахстане без регистрации, что очень облегчило поездки. Для отдыха в пределах месяца достаточно только российского паспорт, ни визы ни регистрации теперь не нужно.

Электровоз сменили на тепловоз, дальше провода над рельсами не идут, и мы поехали.

Пейзажи за окном поменялись, леса сменились степями, на магазинах появились надписи на казахском, валюта тоже пошла уже казахская, хотя еще можно было купить продукты за рубли по грабительскому курсу. По вагонам стали шнырять предприимчивые торговцы, предлагая вяленую рыбу, изделия из собачьего меха, также меняли рубли на теньге. Причем были группки жуликов, у которых схема обмена была довольно хитрой. Они предлагали обмен по довольно выгодному курсу, но настаивали, чтобы люди меняли большие суммы. При денежном расчете создавая толпу, отвлекали внимание, используя ловкость рук просто обманывали, недодавая несколько купюр. Так что будьте острожны, менять в поезде можно, есть и честные торговцы, но курс обычно чуть выше, чем в обменных пунктах и советую менять небольшую сумму. Я обычно рублей 500 менял, чтобы было на что доехать до гостиницы, купить еды, пока едем в поезде. Потом приедете, спокойно поменяете деньги в обменных пунктах, которых полно в городе.

Город Алматы встретил нас пасмурной погодой, с небольшим дождиком, что уже является визитной карточкой наших путешествий. Дождь к счастью быстро закончился.

у вокзала

Нас встретил организатор соревнований Тимур, помог довезти вещи до гостиницы. Сейчас в Алматы уже есть 2гис, так что легко посмотреть все маршруты и добраться самостоятельно до любой точки. Это приятное для меня новшество.

Гостиница, которой я  пользуюсь уже третий год, хорошо расположена, практически в центре города, но при этом недорогая, со спартанской обстановкой, мы сняли номер на двоих за 800 рублей в сутки. Номер с холодильником, телевизором, душем и туалетом. В общем все необходимое есть.

Поменяв часть денег, перекусив, мы отправились осматривать город. В Алматы много парков, зелени, очень приятно гулять по городу. Тем более в конце апреля, когда все расцветает, город похож на сад, очень красивый и ухоженный. Город расположен на склоне горы, поэтому все улицы идут либо сверху вниз, либо, те, что их пересекают идут в горизонтальной плоскости. В нескольких местах город пересекают каналы, которые отводят воду с гор. Вдоль одного из таких каналов мы и решили прогуляться.

Тут нас ждал первый сюрприз. Еще когда мы собирались в дорогу, я договорился с другом, Нурланом, который живет в Алматы, что позвоню ему, как только возьму местную симку. Нам по пути точки подключения к сотовой связи не попались и мы пошли гулять, надеясь найти такую точку по дороге. И гуляя вдоль канала мы случайно встретили Нурлана, который ехал на велосипеде по своим делам! Действительно, мир тесен. Пообщались, сделали фото на память и продолжили прогулку.

Здесь климат южнее, наша сибирская природа еще только пробуждалась от зимней спячки, а тут уже цвела сирень и одуванчики!

сирень цветет

одуванчики

Мне нравится, что в парках города растут дубы, у нас их почти нет.

молодой дуб

Еще сфотографировали вход в метро, которое открылось сравнительно недавно, в декабре 2011 года.

Не удержался, снялся на фоне плаката с изображением команды сборной Астаны с Александром Винокуровым, победителем Олимпиады 2012 года.

По всему городу построена система арыков. Она очень эффективно работает. Даже после сильного дождя все стекает в арыки и через пару часов асфальт почти сухой.

арык

Все вокруг цветет, весна, такие запахи.

яблоня

Интересный замок увидели возле одного магазина

Потом Тимур, организатор предложил нам составить ему компанию, навестить наших соотечественников из Красноярска и Екатеринбурга, которые тоже готовились к гонке и жили на тренировочной базе на Туяксу, рядом с Чембулаком, на высоте около 3 км над уровнем моря. Надо было завезти им продукты. Нам все было интересно и конечно, мы с радостью согласились.