Наша поездка в Алматы. Часть 3

Расскажу еще немного о своих тренировках. Все-таки мы прибыли не только как туристы, также целью было участие в веломногодневке Джейран трофи. Мы специально приехали за неделю до соревнований, чтобы можно было адаптироваться к горам, я планировал через день выезжать на велосипеде в горы, которых так не хватает для подготовки  в моем родном Новосибирске.

Первая тренировка была, на следующий день, после прибытия, 28 апреля. Проехал немного, всего  29 км за 1ч 54м, поездка была до плотины, которая находится над Медео и обратно. По-казахски пишут Медеу-поддержка, опора. Решил, что такая нагрузка будем мне в самый раз для первого выезда. Алматы находится на высоте примерно 800м над уровнем моря, плотина примерно на 1700м НУМ. Из-за особенностей рельефа тренировки в Алматы обычно проходили так: сначала долго и тяжело поднимаешься в гору, потом быстро и с ветерком спускаешься обратно.

Правда с погодой не угадал.  Выехал в солнечный денек, было тепло, взял с собой ветровку, чулки заранее надел, знал, что на высоте будет холодно. Но уже когда приближался к Медео, начал моросить мелкий дождик. К тому же вокруг был туман, видимо наползло облако. Машины ехали медленно и постоянно сигналили, видимость была около 10 метров. Не хотелось поворачивать, когда до плотины осталось совсем немного. Пока поднялся на плотину, весь вымок насквозь, на высоте было холодно. Самое неприятное началось, когда я повернул назад. Спуск был довольно крутой, дорога ровная асфальтированная, серпантином, съезжать приходилось на тормозах, и от встречного ветра я продрог насквозь. Еще плохо было то, что крутить педали вообще не требовалось, при отпускании тормозов скорость меньше чем за минуту переваливала за 60км/ч.

Вот так, мокрый, замерзший, обдуваемый холодным встречным ветром я возвращался назад. На середине пути я все-таки заехал в один из тормозных “карманов” и с удовольствием поработал педалями. Тормозные карманы, если кто не знает, ответвления от основной дороги, которые уходят резко вверх, чтобы машина у которой отказали тормоза на спуске, могла остановиться. Спустился в город я мокрым, замерзшим, у меня даже мышцы челюстей болели от того, что постоянно стучал зубами. В городе шел дождь. Еле-еле доехал до гостиницы. Там сразу скинул все и залез под горячий душ. Казалось даже кости замерзли. Удивительно, что потом даже насморка не подхватил.

4 мая мы с моей будущей женой побывали на Медео и на плотине уже туристами. На тренировки я не брал с собой фотоаппарата, а хотелось поделиться впечатлениями со своей половинкой. Доехали на автобусе прямо до стадиона, там немало туристов из разных стран, мы видели японцев и немцев. Вот так выглядит крупнейший в мире высокогорный комплекс для зимних видов спорта DSC01308 Работает канатная дорога, протяженностью 6 км, она проходит мимо Медео до горнолыжной базы Чембулак. Если вы решите воспользоваться ею, то на стадион сможете полюбоваться только сверху из вагончика.

канатная дорога проходит слева

канатная дорога проходит слева

 

DSC01317

вагончики от плотины идут дальше, на Чембулак

Погода была пасмурная, временами моросил мелкий дождик, но мы решили подняться до плотины. К ней идет так называемая лестница здоровья, состоящая из 842 ступеней.

Вид с Медео на плотину, на нее можно подняться по лестнице здоровья.

Вид с Медео на плотину, на нее можно подняться по лестнице здоровья.

По пути сделали несколько фотографий: DSC01314 DSC01311 DSC01320 DSC01321 До соревнований я выезжал еще на две тренировки, с более серьезной нагрузкой. Ездил до обсерватории, которая расположена над Большим Алматинским Озером (БАО). Движение транспорта в Алматы довольно плотное, примерно как у нас, в Новосибирске, особой разницы не заметил. Но можно было выбирать маршруты поинтереснее, например вдоль каналов, да и дороги в целом лучше, приятнее ехать. Также, первую половину тренировки приходилось подниматься, набирая высоту, особенно, когда заканчивался город, приближались горы.

Дорогу к БАО заасфальтировали, с одной стороны ехать стало легче, асфальт ровный. С другой стороны и машин стало больше, раньше по таким плохим дорогам мало какая машина могла подняться, а если и могла, то ползла как черепаха, на велосипеде легко было ее обогнать хоть вверх, хоть вниз. Также интересно было на велосипеде из летнего города подняться на вершину, где местами лежал снег, было прохладно.

На эти тренировки я уже брал рюкзак с теплой одеждой. Поднимался до обсерватории, дальше дорогу преграждал шлагбаум и пограничник с автоматом. Одевался потеплее, разворачивался и с ветерком спускался вниз с горы по серпантину. На спуске ехал примерно 60 км/ч, чтобы ехать быстрее, надо было уже преодолевать сопротивление ветра, которое становилось ощутимым, закладывало уши от резкого спуска. Кроме тренировки мышц проходила адаптация к высоте. Единственное о чем жалел, что не могу показать невесте всей красоты горных пейзажей, которую видел, поднимаясь на велосипеде. Общественный транспорт сюда не ходит. Позже оказалось, что чудеса всё-таки случаются.

Итак, наступило 5 мая, день старта веломногодневки Джейран трофи. Это соревнование состоящее из трех этапов, для любителей велоспорта, и проходящее в горах северного хребта Тянь-Шань, на границе с Киргизией. Аня тоже поехала волонтьером. Встали пораньше, прибыли к месту сбора, погрузили велосипеды, разместились в нескольких микроавтобусах и – в путь. Дорога заняла около 3 часов. Саму гонку подробно не буду описывать, это не совсем тема этого блога. Если вкратце, за три этапа мы проехали 240 км через несколько горных перевалов, набрав в сумме свыше 5000м высоты, я приехал 13-й из 31 участника. Две ночи провели в палатках у берега очень красивого озера Бартогай, в котором цвет воды менялся от темно синего до бирюзового в зависимости от освещения.

DSC01436

Бартогай


DSC01361

Строим наш дом ))


DSC01375

местный обитатель


Отметили Пасху, которая выпала как раз на эти дни.

Отметили Пасху, которая выпала как раз на эти дни.


DSC01495

Чей-то ослик прибился к лагерю


Суслик


_8784265227

Цветет колючка

Несколько фоток с гонки: DSC01413 8726397992_28a46533e7_o
84zcRvB9CjuMNY5GS0-rjdnaM3Jx93UHsSdzb9bFQDM
_1775329577 _0554557355 Когда стемнело мы полюбовались звездами. Озеро находится на высоте примерно 1000м НУМ, они тут такие яркие и их так много! Я нигде больше не видел такого неба. Оно было белым от россыпей крупных белых звезд. Жаль, сфотографировать мы этого не смогли. С третьего этапа я привез Ане дикий тюльпан, который растет на вершинах перевалов, на высоте около 2км. DSC01583 DSC01584

Тюльпаны цветут в горах

Тюльпаны цветут в горах

Вечером 7 мая мы прибыли назад в Алматы. У нас остался один день до отъезда и мы решил, что побываем на БАО. Мне очень хотелось показать его Ане. С машиной договориться не получилось и мы решили действовать на авось. Доехать насколько можно близко на автобусе, а дальше ловить попутку. Нам не  везло. Не очень рано вышли из дома. Когда доехали до места последней пересадки, выяснилось, что дорога перекрыта потому, что ожидается правительственный кортеж. Полицейский выборочно проверял сумки у ждущих автобус на остановке. Мы ему показались не подозрительными. Через час, когда проехал кортеж, дорогу открыли, но автобуса долго не было. Мы поймали попутку, доехали до конечной автобуса, это недалеко от скульптуры в виде оленя. Там оставалось около 5 км до подножия горы. Время шло, погода была пасмурная, иногда шел мелкий дождик.  Мы пошли пешком, иногда фотографируя и постоянно пытались поймать попутную машину. DSC01612   DSC01615 В ту сторону машин было мало и ни одна даже не остановилась. Мы понимали, что скоро стемнеет, и нам надо будет поворачивать назад. Пешком мы уже не успеем. И тут, случилось чудо, по другому не скажешь, очередная машина, уже было проехавшая мимо, сдала назад и остановилась перед нами. Молодая пара, Виталий и Юлия, как потом выяснилось, любезно согласились нас подвезти. Они тоже приехали в Алматы как туристы, любовались красотами. С ними мы доехали до БАО и даже поднялись выше, до обсерватории. Там еще цвели подснежники, местами лежал снег.

подснежники

подснежники

DSC01631

Большое алматинское озеро

Большое алматинское озеро

DSC01673

DSC01681

DSC01688

Пофотографировались, у нас был хороший фотоаппарат, взяли у них адрес электронной почты, потом отправили им фотографии. На обратном пути они довезли нас до конечной автобуса, где уже стоял автобус и как будто ждал нас. Деньги отказались брать наотрез. Встречаются иногда вот такие замечательные люди.

Когда приехали в город, началась буря, поднялся сильный ветер, летела пыль, временами капало, решили на время укрыться в ресторанчике, заодно пообедать.

DSC01712

Он оказался очень уютным, наелись до отвала на 700 рублей, включая плату за живую музыку. Хотя мы одеты были не по ресторанному, но нам были рады.

DSC01715

На следующее утро, 9  мая мы отправлялись домой. Город готовился к празднованию Дня Победы.

DSC01752 Вот так и закончилась наша поездка в Алматы. Очень люблю этот город. Надеюсь еще не раз побывать здесь.

Итог. Наше пребывание в Алматы длилось с 27 апреля по 9 мая не считая дороги на поезде, дорога на поезде отняла 1,5 суток в один конец.

Расходы:

поезд на двоих, туда-обратно чуть меньше 10 тысяч рублей

вступительный взнос за участие в соревнованиях 3400 р.

гостиница 8000 р.

шоппинг 8400 (джинсы, платье, подарки и т.д.)

питание 11000 р.

телефонные разговоры 570 р.

проезд на общественном транспорте 550 р.

Итого:  примерно 41 900 р.

Навигация

Предыдущая статья: ←

Следующая статья:

К записи "Наша поездка в Алматы. Часть 3" оставлено 4 коммент.
  1. Джигит:

    Ресторан??? ))) это просто кафешка, вы че)) даа, цены тогда были хорошие, сейчас девальвация...

  2. Рина:

    Здравствуйте, можно узнать название гостиницы. Тоже баваю проездом в Алматы, но такой экономичной гостиницы не встречала.

    • Касперский Касперский:

      Сейчас гостиница называется Демал. Находится на Муратбаева 138. Открыта круглосуточно. Бюджетная, номера от 3000 до 5000 теньге. Для нетребовательных путешественников подойдет. Тел +7 (727) 399 8794. Оплата наличными. Если ещё будут вопросы, обращайтесь.)))

Оставить свой комментарий

Вверх
© 2018    Копирование материалов сайта разрешено только при наличии активной ссылки   //