На машине по острову Самуи. Часть 8 (заключительная)

Место для отдыха мы выбрали тихое, в стороне от клубов, супермаркетов, ресторанов. Нам потребовался транспорт, чтобы более мобильно передвигаться по острову. Тем более, что остров не маленький, порядка 30-40 км в длину.  Через пару дней мы арендовали машину, Toyota Vios.

Мы на ней же ездили в прошлом году. Правда теперь ценник поднялся. Отдали 7000 бат из расчета 1000 бат в день.

Машину взяли у Клауса, у них дочь занимается тем, что сдает машины и мотобайки в аренду. Поскольку уже не первый раз у них арендуем и отношения с ними хорошие, не стали заключать никаких договоров и без залогов. И что самое обидное, в первый же день, при повороте замяли порог.

На острове очень много поворотов под 90 градусов и края дороги выложены высокими бордюрами и иногда даже камнями. А дороги узкие, только две машины могут разъехаться. И при таком повороте надо заезжать на встречную полосу, чтобы вписаться в поворот и не зацепить камень на углу. В общем проблемы надо решать, а не уходить от них.

Мы сразу созвонились с Клаусом, приехали к ним, показали вмятину. Машина у них полностью застрахована, но на время ремонта она будет простаивать, соответственно прибыли от нее не будет. Поэтому договорились, что мы оплатим время простоя — 3000 бат, но ремонтировать ее будут позже, когда закончится срок аренды. К счастью инцидентов с машиной больше не было, хотя мы ездили много и разок объехали весь остров по кругу. Несколько раз видели скорую помощь, едущую с мигалками. Немец потом сказал нам, что было много аварий на мотобайках с серьезными последствиями. Машина в этом плане дает больше безопасности.

Сняли на видео процесс заправки бензином, он даже подешевел по сравнению с ценами полуторагодовой давности. У нас в стране бензин никогда не дешевеет.

В первую поездку снова посетили Наттон, административный центр Самуи. Сделали снимки торговок, которые продавали свежайшие морепродукты, которые им подвозили рыбаки.

fish

Там же в Наттоне находится большой рынок с фруктами, но цены высоковаты. Часто в мелкой лавочке можно купить дешевле.

Мясо тоже можно достать, но глядя, как его продают поневоле станешь вегитарианцем. Лежит на столах, на жаре, мимо проезжают машины.

meat

Мясная лавка на Самуи

Поскольку мы жили в западной части острова, то восход солнца мы не могли увидеть. Зато закатами любовались регулярно. Например таким.

sunset_samui

Закат на Самуи

Еще пару снимков. Нам очень нравятся красивые пейзажи, на Самуи этого добра с избытком.

Sea_samui

Море на Самуи

ferry

Море между Самуи и материком

С погодой в целом повезло. Дожди были не частыми и быстро закачивались, принося прохладу. Мы ездили по острову, находили интересные места, пляжи, рестораны.

Вот например ресторан в северо-восточной, скалистой части острова, недалеко от аэропорта. Правда приехали поздновато, завершали объезд острова, поэтому море заснять было сложно, стемнело:

В теско лотус, супермаркете на Ламаи нашли русский хлеб. Вообще-то хлеб здесь не в ходу. Он стоит дорого, продается не везде и в основном его покупают туристы.

Нам очень понравился пляж у южного берега острова. Там чувствуется какая-то особая энергетика, не зря тайцы выбрали это место для строительства храма. Берег каменистый, купаться невозможно, большие волны.

Хотели заснять восход, даже специально приехали в 6 утра на восточную часть острова. Но, помешала облачность, солнце ушло в облака так и не показавшись. Зато сняли крабов, обитающих на валунах Ламаи.

krabs_samui

крабы на камях на Ламаи

На последнюю неделю мы сняли бунгало с двумя спальнями, прямо возле моря. Оно стоило подороже, 1600 бат в сутки.

Нашли мусульманский квартал. Он находится к югу от Ламаи.

Когда пришло время уезжать, мы договорились с хозяйкой и нас отвезла Нат на новеньком пикапе Тойота Хайлюкс, это самая популярная марка пикапов на острове. Обратно ехали так же, с пирса на пароме, автобусом и самолетом. Только советую внимательнее быть на пирсе. Паром может отходить совсем не с того пирса, как указано, смотрите за поведением других пассажиров и уточняйте у девушек на кассе. А  автобус идет уже до другого аэропорта, обратный самолет в Бангкок летит с аэропорта города Накхонситхаммарат (Nakhon Si Thammarat). С первого раза и не выговоришь.)))

После прибытия в аэропорт Дон Муанг мы осуществили ход конем: чтобы не платить за такси мы доехали на бесплатном автобусе-шаттле до аэропорта Суварнабхуми, а оттуда на надземном метро Airport rail link до гостиницы. Я забронировал номер недалеко от станции метро. Только чтобы воспользоваться шаттлом нужно иметь действующие билеты на самолет с другого аэропорта, их проверяют. Наш правда вылетал через сутки, но это уже не важно. Подробнее про шаттл и о том как добраться из одного аэропорта в другой здесь.

Гостиница была трехзвездочная, не такая роскошная, как Royal View Resort, но, чистая, с хорошим обслуживанием и в стоимость входил завтрак. Вид из окна был на внутренний двор, но мы приехали не сидеть в номере, а побросав вещи пошли погулять и заодно найти место для ужина. На улице было много индусов, остановилась машина и с нее стали продавать мандарины. Цена была очень низкая, продавали по три кг, мы набрали мандаринов и потом устроили мандариновую вечеринку.)))

new_year

Елка в торговом центре Бангкока

Возле каждого кафе, которые были через каждые 10 метров стояли зазывалы, которые приглашали на ужин. В одном месте мы поддались и зашли внутрь. Перекусили и пошли дальше по улицам,сделали круг по кварталу.

Я хотел купить новый чехол на телефон HTC, но ни одного не нашли. Зато на айфоны были везде и всевозможных расцветок. В торговых центрах немолодые тайки предлагают сделать массаж ступней прямо на этажах, поставив табуреточку. Был уже конец ноября и кое-где уже стояли стилизованные елочки и фигурки оленей с дедами морозами и снеговиками. При температуре +25 это выглядело странно.

Нагулявшись, приготовили вещи на завтра и завалились спать. Утром мы еще успели позавтракать, оказавшись первыми посетителями в ресторанчике гостиницы. Нам надо было успеть на самолет, поэтому встали пораньше. Но такси вызывать не стали, воспользовались близкой станцией надземного метро Airport rail link. Дорога заняла не более получаса и обошлась нам всего в 135 бат.

В этот раз рейсы были прямыми и вечером мы уже подлетали к родному Новосибирску. Полет прошел без приключений. Чтобы мы быстрее адаптировались к России, нам подкинули сюрпризы: температура была -30 и к тому же нас заставили до аэропорта добираться пешком с самолета. Никакого транспорта не подали. Но нам, сибирякам не привыкать к трудностям. Потом три часа в пробке с аэропорта и мы дома!

Кто желает посмотреть больше видео, подписывайтесь на канал Yedemsami. Виджет справа от статей блога, на канале уже более 100 роликов с поездок.

Традиционно, хоть и с опозданием, выкладываю финансовый отчет о поездке. Уточняю, у нас получилось 18 дней отдыха втроем, со взрослой дочерью. Отчет сделал сразу по приезду, но выложить получилось только сейчас. Надеюсь вам это поможет при планировании бюджета на отдых. Цены в батах практически не меняются. Надо только смотреть соотношение рубля к бату.

fin_otchot

Фининсовый отчет о поездке в Таиланд