Из Новосибирска в Египет через Сербию с ребенком. Ч.1

Пришло время очередной поездки. В этот раз мы решили расширить нашу географию и запланировали посещение Египта с транзитной остановкой в столице Сербии, Белграде. Авиабилеты я купил всё там же, читайте статью о покупке дешевых авиабилетов с удобной таблицей самых выгодных предложений.

До Москвы мы оплатили рейс авиакомпании Уральские авиалинии, а далее Air Serbia. Будет и отзыв, люблю пробовать новых перевозчиков, пока в лидерах остается Air Astana.

Я вообще к Египту относился настороженно, тем более, что он входит в список стран, которые не рекомендованы туристам для посещений из-за террактов. Ну и было конечно моё предвзятое отношение. Т.к. читал много отзывов про то, как туристов обманывают, попрошайничают, сажают на верблюда бесплатно, а спуститься — 20 долларов и всё в таком духе. После поездки моё отношение к Каиру полностью изменилось. Я увез очарование и красоту этих мест, особенности менталитета жителей.

Мы полетели не в сезон, в июне, жара была порядка +38 градусов. Но она не слишком жаркая из-за сухого климата. В Таиланде +33 сильнее чувствуется. Билеты взяли с Новосибирска до Москвы, аэропорт Домодедово, день планировали погулять по городу, вечером вылет из Шереметьево в Белград. Там тоже проводим день и перелет в Каир.

Разница в часовых поясах — с Москвой 4 часа и с Белградом плюс еще час. В Египте и Сербии один часовой пояс. Вылетели мы из Новосибирска с задержкой. И самолет Уральских авиалиний был не очень свежий, но в целом долетели нормально. За четырехчасовой перелет ещё покормили треугольным бутербродом с чаем.

Прибыли в Москву. Нам надо было перебраться в другой аэропорт, ну и хотелось посмотреть, какая она, столица. Я давно здесь не был, а жена вообще в первый раз. В Домодедово прикольная выставка ретроавтомобилей, пофотались там пол-часика.

oldcars in Domodedovo Moscow

Выставка ретроавтомобилей в Домодедово, Москва

Поехали на аэроэкспрессе. Удобный вид транспорта. Едет быстро, до метро, с одной промежуточной остановкой. За 500 рублей предоставляются комфортные двухэтажные вагоны с кондиционером, туалетом.

aeroexpress in moscow

Аэроэкспресс в Москве

Потом мы на метро доехали до станции Театральная, а это уже центр Москвы. Кстати, чтобы не заблудиться, я заранее на телефон скачал программу 2gis, очень удобно, если хотите пользоваться общественным транспортом. Ни разу не заблудился в метро, а в Москве это подвиг для гостей города. Метро имеет уже две кольцевые ветки с многоуровневыми переходами.

Nikolskaya street in Moscow

Улица Никольская в Москве

После метро мы пошли, куда глаза глядят. Полюбовались архитектурой, парками, сходили перекусить в кафе Prime. Тут недорого кормят и еда здоровая, в целом уровень цен конечно выше, чем в Новосибирске, наш перекус в 900 р., это супердешево по местным меркам.

После пошли уже в сторону Красной площади. Понравилась улица Никольская. Она пешеходная, посредине скамейки для отдыхающих, сверху какие-то блестящие висюльки, немного прикрывали от жаркого солнца, масса кафешек, сувенирных магазинчиков, много иностранцев. Насчитал четырех Лениных, четырех Сталиных и одного Путина.

По ней мы дошли до Красной площади. Она оказалась не очень большой, вымощена булыжником. Дошли до башни с часами, в Кремль можно приобрести экскурсию, но нам уже не хотелось много гулять.

red square

Красная площадь

Прошли дальше, к Москва-реке и увидели парк Зарядье. Интересное место. Есть мост, нависающий над рекой. Полюбовались речными корабликами, курсирующими туда-сюда по каналу. Сын побегал на детской площадке, повалялись на газоне.

Zaryadye

Детская площадка в парке Зарядье в Москве

Moscow river Zaradye

Вид на Москва — реку с моста в парке Зарядье

GUM inside

ГУМ внутри

Потом зашли в ГУМ. Большой здание с интересным интерьером, сохранило стилистику и размах построек советского времени. Жаль не так много времени было побродить там. Пора уже было двигаться в сторону Шереметьево. Доехали на метро до речного вокзала, перекусили и пошли на остановку.

Кроме аэроэкспресса доехать можно было и на обычной маршрутке, что мы и сделали. Вместо 500 р. отдали по 80, сын бесплатно, уснул у меня на коленях. На вокзале мы слегка замерзли, вылет был ночью и ощутимо похолодало. Кроме того, кресла имели жесткие ручки и спать было совсем неудобно, в общем до отлета промучались. Только сыну удалось подремать. Зато после прохождения регистрации в залах ожидания перед гейтами были суперские полулежачие кресла с площадками для ног. Там мы поспали по-человечески, удалось отдохнуть.

Из интересного в Шереметьево видел только макет аэропорта, больше ничего примечательного. Итак, следующая остановка Белград. Для Сербии виза не нужна, это одна из причин, почему мы выбрали эту страну. Ну и интересно было, типа братья-славяне и при этом европейская страна.

Летели мы авиакомпанией Air Serbia, как я писал выше. Перелет короткий, пару часов. Без кормежки. Раздавали только маленькую бутылочку воды 250мл и маленькую пачку печенек рыбки. И то только тем, кто не спал, я только раз получил этот комплект из четырех перелетов. Стюардессы говорят только по-сербски и английски. В целом впечатление благоприятное. Самолеты нормальные, не новые, но и не старые. Были аэробусы А 319, 320.

Рано утром прилетели в аэропорт Никола Тесла. Валюту можно поменять в автоматах. Они принимают доллары и евро, выдают динары. Курс в городе выгоднее, много не меняйте. Необычно оформлена лента с багажом.

Nikola Tesla airport, luggage

Получение багажа в аэропорту Никола Тесла

До Белграда добраться можно на такси, на шаттле А1, за 300 сербских динар и на обычном автобусе № 72 за 150 динар. Почитал отзывы в инете, шаттл идет 30-40 мин, автобус со всеми остановками 40-50 мин. Выбор очевиден, поехали на автобусе. Он оказался достаточно комфортабелен, за проезд лучше сразу отдать водителю наличкой.

buses in Beograd Serbia

Автобусы в Белграде, Сербия

Для Сербии и Каира я поставил приложение Maps.me, отслеживал наше передвижение на карте. Контролеров и кондукторов не наблюдалось. Тут все жители дисциплинированы, сами заходят, оплачивают с терминала проезд. Молодежь уступает место старшим, пенсионеры выглядят ухоженными, опрятными. Город тоже в целом выглядел неплохо. На улицах в целом чисто. Портит впечатление только граффити, здесь оно похоже на вандализм.

В остальном видно, что жители украшают город и свою жизнь в нем. Мне понравились поручни перед перекрестками на велодорожках. Забота о велосипедистах, чтобы они не снимали ноги с педалей. Мне кажется это очень характеризует менталитет жителей. Во всём видна забота и украшение окружающего пространства и своей жизни.

Доехали до конечной, Зелени Венац, и пошли к крепости, главной достопримечательности Београда, как его называют сами жители. Город основан в 3 веке до нашей эры. И крепость тоже очень древняя. Советую только идти не по улице князя Михаила. Читал немало отзывов, что интересной архитектуры там мало, везде обменники, сравнивали с Россией в 90-е. Даже один русский турист, которого там встретил повторил всё слово в слово.

Пройдите соседней улицей, царя Лазара, совсем другое впечатление получите. Ни попрошаек, ни обменников. Прекрасные здания, балконы с цветами. Валюту здесь лучше менять как раз в обменниках. В банках меньше 100 долларов не меняют, я так понял из-за особенностей законодательства. А т.к. здесь много где принимают карты ( у меня была мастеркард), вообще нет необходимости таскать много налички.

Архитектура Белграда

Сербский язык отличается от русского. Разговор сербов между собой вы вряд ли поймете. Мне помогало знание польского, он ближе. А вообще с местными мы общались на английском, особенно с продавцами.

Нам понравилась местная выпечка. Тут много подобных заведений, под названием «Хлеб и кефле». Вкусно, недорого и сытно. Цены здесь не высокие, продукты либо как у нас, либо дешевле. Особенно если сойти с туристического маршрута. Рестораны нам правда не удалось затестить, после покупки выпечки мы пол-дня доедали то, что взяли там попробовать.

hleb&kefle

Хлеб и кифле

Перед крепостью есть неплохой торговый центр. Очень выручил тем, что ребенка можно было оставить на детской площадке и попить фраппе. Жена ещё погуляла по торговому центру. Час на игровой площадке стоит 300 динар, плюс 50 динар за каждый последующий час.

Mall in Beograd Serbia

Торговый центр в Белграде

Перед входом в этот торговый центр на сцене нередко пели молодежные группы, можно послушать живую музыку. Ещё нам понравился стеклянный пол, ходить по нему немного страшновато.

glass floor in Mall Beograd Serbia

Стеклянный пол в торговом центре в Белграде

glass floor in Mall Beograd

Потом пошли в крепость. Вокруг достаточно большой парк, много дорожек. Есть музеи. Нам очень понравилась военная техника выставленная под открытым небом. Можно было совершенно бесплатно осматривать и фотографировать. Запрещено только забираться на экспонаты.

Парк перед крепостью в Белграде

yougoslavian tank

Югославский танк на базе Т-34

aviabomb 500kg

Немецкая авиабомба весом 500 кг.

Есть парк с динозаврами и детской площадкой. Несмотря на жару началась гроза и нам пришлось прятаться в переходах крепости. Так здорово, собралась компания туристов из разных стран, переждали дождь.

Beograd

Прячемся от дождя в крепости

Вечером мы снова сели на 72-й и проехали в аэропорт. В аэропорту прикольная игровая, бесплатная, сын с удовольствием полазил по лабиринту.

playground in airport Nikola Tesla Beograd

Игровая в аэропорту Никола Тесла, Белград

Пока ждали самолет, разразилась гроза с молниями и прочими спецэффектами, даже рейс задержали. И рано утром мы уже прилетели в Каир.